Ниши партнеры - Азовское орнитологическое общество и Экспериментальное общество любителей природы "ЮнИс - Следопыт"
Наши методические разработки.
1. Методика наблюдений и учета птиц (Бюллетень № 1)
2. Методика зимней подкормки птиц (Бюллетень № 2)
3. Школьные экологические исследования (Выпуск № 1)
4.Информационное письмо приглашение к участию в Зимних полевых экологических исследованиях
В этом разделе сайта мы рассказываем о деятельности наших добрых друзей и партнеров Азовском орнитологическом обществе, являющегося отделением Союза охраны птиц России, Председателем которого является большой энтузиаст и любитель донской природы Александр Васильевич Добринов.
Александр Васильевич, являясь одним из разработчиков Детского экологического проекта "Природа моего края", в рамках просветительской деятельности Азовского орнитологического общества руководит Экспериментальной группой исследователей природы "ЮнИс - Следопыт", с которыми тесно сотрудничает наше Движение "Эко Друзья".
7-8 декабря 2015 года проводилась акция "Покормите птиц". В дни проведения акции 7-8 декабря, стояла «тёплая» погода, с температурой + 6 ° С., с порывистым западным ветром со стороны Таганрогского залива, Азовского моря.Акция проведена в рамках Детского экологического проекта «Природа моего края».
В ней активно участвовали ГБОУ Азовская школа-интернат, МБДОУ №19 «Ивушка» и МБОУ гимназия 117, г. Ростов-на-Дону. Кормушки ребята сделали самостоятельно и с участием родителей. 10 кормушек были изготовлены и подарены детям Г. Е. Мельниковым и А.Рыбальченко. Все участники (более 100 человек) им искренне благодарны. Кормушки сделаны очень качественно, имеют привлекательный и эстетичный вид. о время проведения работ стайки больших синиц и воробьёв активно перемещались среди деревьев и кустарников, привлекая всеобщее внимание, а расположившаяся на высоком тополе серая ворона проявляла заметное любопытство, она громко окрикивала всех участников. Более подробную информацию об акции Вы можете узнать на сайте Союза охраны птиц России.
Так, летом 2015 г. в рамках детского экологического проекта «Природа моего края», предложенного Азовским орнитологическим обществом при участии работников городской детской библиотеки им. А. П. Чехова и учителя биологии Гимназии № 117 Бозаджиева В.Ю., группа школьников СОШ № 15, СОШ № 11 г. Азова и Гимназии № 117 г. Ростова-на-Дону, совершила первую познавательную экскурсию в природу. На экологической тропе ребята наблюдали отдельные виды растений и животных. Экотропа проходит по территории городского пляжа г. Азова и через искусственный лесной массив вдоль ерика Широкий. Протяжённость пешего маршрута – 2 км. Разнообразие природных ландшафтов на относительно коротком маршруте делает его привлекательным и вызывает в детях неподдельный интерес, чувства удивления и восхищения природой своего края.
Во время следования по тропе ребята учились слушать и замечать различные явления в природе. В июне и июле много цветущих растений, неразлучных с ними насекомых и других представителей животного мира. Мир растений на тропе разнообразен. Тростник южный (народное название – камыш), рогоз узколистный (нар. назв. - камыш, куница), камыш озёрный, донник белый и жёлтый, чина клубеньковая, коровяк овальнолистный, циклахена дурнишниковая, солодка голая (нар. назв. – «сладкий корень») и солодка иглистая, цикорий обыкновенный, подорожник большой и ланцетный, дурнишник калифорнийский, вязель пёстрый, лядвенец рогатый, ежевика сизая – это далеко не полный список встреченных видов. Из редких растений, занесённых на страницы Красной Книги Ростовской области, у берега ерика Широкого, встречен аир обыкновенный.
Из насекомых наблюдали бабочек – воловий глаз, желтушку луговую, голубянку, белянку капустную, перламутровку полевую. Из стрекоз – стрекозу плоскую (Красная Книга Ростовской области) и стрекозу стрелку. На поверхности воды видели клопов-водомерок и озёрных лягушек. В июне-июле очень активна жизнь пернатого населения. Птиц слушали, учились узнавать по голосам, наблюдали в бинокль. На тропе ребята слушали и наблюдали различные виды птиц, среди них: ястреб-перепелятник, пустельга обыкновенная, фазан, чайки – хохотунья и озёрная, горлица кольчатая, кукушка обыкновенная, стриж чёрный, дятлы – седой и большой пёстрый, ласточки деревенская и городская, иволга обыкновенная, скворец обыкновенный, ворона серая, грач, дрозд чёрный, соловей обыкновенный, чекан черноголовый, варакушка, славки – серая и завирушка, пеночка-теньковка, камышовки – дроздовидная и тростниковая, сверчок соловьиный, ремез, синицы - большая и лазоревка, зяблик, щегол черноголовый, зеленушка обыкновенная, воробьи полевой и домовый. Высоко в небе парила самая большая птица нашего края орлан-белохвост, вид занесён на страницы Красной Книги России и Ростовской области.
Одним из важнейших средств экологического воспитания и образования является организация деятельности школьников непосредственно в природной обстановке, в условиях «дикой» природы. Наиболее благоприятный период наблюдения за жизнью растений и животных приходится на летние каникулы.
Экскурсий в природную среду были организованы для ознакомления школьников с разнообразием природных ландшафтов, отдельных видов растительных и животных организмов, - обитателей водоёмов, лугов, древесно-кустарниковой растительности территории дельты Дона.
Для детей, выросших в городских условиях, любовь к природе нужно пробуждать. На наш взгляд, лишь глубокие и разносторонние знания об объектах природы и могут пробудить в детях бережное к ним отношение. Такие работы, в дальнейшем, будут способствовать воспитанию экологической культуры и бережного отношения к природе своего края; вовлекать в работу по сохранению местообитаний растений и животных.
Детям экскурсия очень понравилось. Ниже, мы приводим мнения детей старшей возрастной группы.
Генералова А. – «Мы прошли более 5 км… Под ногами хрустели ветки… Животные были совсем рядом. Кабаны, вероятно, прятались в камышах, а, точнее, в тростнике южном».
Грунская К. – «Поразило изобилие растений: алый боярышник, роза собачья, ежевика сизая, хмель обыкновенный, тростник южный, свидина кроваво-красная». Мы отдыхали и получали знания.
Бушев Д. – «Лес прекрасен и необычен. Чудная пора золотой осени. Больше всего понравилось изучать грибы».
Возмищев А. – «Всё было замечательно. Жёлтые листья осыпались, нежно лаская землю, создавая ощущение тёплого осеннего дождя…».
Голубева Д. – «Наблюдать за природой интересно. Столько нового узнаёшь о растениях и животных. Поездка оставит у всех оставит неизгладимые тёплые впечатления…».
Малая М. – «Мне понравилась это маленькое путешествие, в котором я и мои одноклассники побывали в роли юных исследователей».
Крамарченко Д. – «В лесу очень красиво. Много растений и животных. Всё увидели сами. Замечательная экскурсия».
Родионова А. - «Я в первые в таком диком лесу и мне понравилось, в нем очень красиво. Много красивых цветов и насекомых. Я прекрасно отдохнула и узнала много интересного о природе. Спасибо организаторам этой экскурсии».
Панфёрова Л. - «Чудная, чарующая красота леса, в котором я побывала, не могла не впечатлить. Величавая русская природа! Несомненно, я желаю снова вернуться, в сею обитель тихого спокойствия».